Слайды о семье для детей. Презентация "что такое семья"


Большинство людей имеют семью. Обычно в семье есть мать, отец, дети, старшие члены семьи бабушки и дедушки. Чело­век, не имеющий семьи, чувствует себя одиноким: ему не о ком заботиться и о нём тоже никто не проявляет заботы. Семья объединяет людей, которые являются кровными родственниками (мать и дети, сестры и братья) или близкими людьми (муж и жена, свекровь и невестка).








7 Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!





Как распределяются обязанности в ваших семьях? папа мама дети Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, царят раздражение и непонимание. Дом вести – не бородой трясти, Согласие да лад – в семье клад, Согласную семью горе не берет.








1. Государство выплачивает денежное пособие по беременности и родам, при рождении ребенка, на малолетних детей. 2. Гарантирует бесплатное среднее образование и медицинское обслуживание 3. Оплачивает полностью или частично питание в школе детям из малообеспеченных семей. 4. Предоставляет льготы многодетным семьям. 5. Государственная программа «Дети России» особое внимание уделяет оказанию помощи детям- сиротам, детям- инвалидам. 6. Проводится государственная политика по увеличению рождаемости.



















29 Задание: «Устами младенца» – Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. –.Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле – Место, где мы бываем все вместе. – Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. – В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение - Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. Семья Семейная традиция (Мама) (Дом) (Ребенок) (Бабушка) Семья, мама, дом, ребенок, семейные традиции, бабушка, Информация предоставлена сайтом: С конспектами и презентациями по урокам истории и обществознанию Вы можете ознакомится на сайте

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

МБОУ «Начальная школадетский сад посёлка Текстильщики» Мастер-класс «Семейный герб» «Чем больше человек дорожит памятью своих дедов и отцов, тем глубже он чувствует свою ответственность за будущее» (В. Песков)

2 слайд

Описание слайда:

ФГОС ДО… К одним из основных принципов дошкольного образования согласно ФГОС ДО относится принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. И одна из задач Стандарта направлена на объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

3 слайд

Описание слайда:

Задача образовательной организации – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей.

4 слайд

Описание слайда:

Для чего создаётся герб: - Обращение к историческому прошлому, которое пробуждает интерес к истории семьи. - Эмблема рода, которая в увлекательной форме рассказывает детям и близкому кругу семьи об истории рода и ценностях семьи. - Создание символа рода, способствующего укреплению семьи, проявлению общих стремлений и осознанию единства рода. -Необычное и значимое для потомков событие в истории рода. - Фамилия рода будет вписана в историю на века. - Удачный подарок на юбилей.

5 слайд

Описание слайда:

Задачи проектной деятельности: - формировать у детей и родителей элементарные представления о гербе как эмблеме духовной общности семьи; - способствовать сплочению семьи ребёнка посредством развития интереса к общему делу; - способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ; - способствовать проявлению креативности участников проекта.

6 слайд

Описание слайда:

1 этап проектной деятельности 1. Известна ли Вам родословная Вашей семьи? 2. Все ли Вы знаете о своих предках на уровне: родителей; дедов и бабушек; прадедов и прабабушек. 3. Знаете ли Вы, где и как собрать информацию о своих предках? а) Знаете ли Вы, как работать в архивах? б) Как получить информацию в библиотеках? в). Умеете ли Вы проводить опросы родственников? 4. Знаете ли Вы, как использовать собранную для составления Вашего семейного древа или семейного герба информацию? 5. Заинтересовала ли Вас эта анкета? 6. Нужны ли Вам консультации для проведения исследования родословной своей семьи? Анкета «Знаю ли я родословную своей семьи?» (вариант 1) Этапы, задачи Деятельность педагогов Деятельность семьи 1 этапПробудить у родителей желание трудиться над развитием своей семьи, также как над развитием своего ребенка. Для этого создавать индивидуальный имидж семьи: ее родословную, герб, традиции, историю, архив ит.д. Формулируют проблему (цель), (при постановке цели определяется и продукт деятельности: герб семьи). Мотивирование семьи на осмысление и развитие семьи, ее ценностей (особенно связанных с укреплением физического и духовного здоровья семьи). Формулируют задачи проекта. Вхождение в проблему (осознание и личностное ее восприятие) Принятие задач проекта Осмысление традиций, ценностей семьи, тех правил здорового образа жизни, которых придерживается семья. Дополнение задач проекта

7 слайд

Описание слайда:

Анкета для родителей (вариант 2) ФИО родителя Знает ли Ваш ребёнок Имена, Отчества родителей, бабушек, дедушек, других родственников? Ваш ребёнок знает о том, кто кому приходится? Генеалогическое древо Вашей семьи, есть ли оно у Вас? Семейный герб, есть ли он у Вас? Какие традиции существуют в Вашей семье? Каким образом те или иные традиции появились и закрепились в Вашей семье? Как происходит приобщение ребёнка к тем ценностям, которых придерживается семья? Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети переняли ваши семейные ценности в свои будущие семьи? Беседуете ли Вы с ребёнком о патриотизме, о ветеранах и подвигах ВОВ? Беседуете ли Вы с ребёнком об истории страны, города, посёлка, в котором живёте?

8 слайд

Описание слайда:

2 этап проектной деятельности Этапы, задачи Деятельность педагогов Деятельность семьи 2 этап Помочь родителям осмыслить индивидуальность семьи, отобрать то, что будет воплощаться в гербе. Оказание помощи в решении задач, в планировании деятельности. Индивидуальное консультирование по проблеме. Углубление представлений о семье. Демонстрация промежуточных результатов. Вовлечение большинства родителей в проектную деятельность Советы по оформлению творческой работы. Поиск информации о гербах, их символике, об истории семьи, традициях. Планирование совместной деятельности. Распределение ролей в выполнении проекта. Осознание родителями индивидуальности, значимости своей семьи. Приобретение необходимых материалов для изготовления альбома, плаката: краски, фломастеры и др.

9 слайд

Описание слайда:

3 этап проектной деятельности Этапы, задачи Деятельность педагогов Деятельность семьи 3 этап Изготовление герба. Обогащение детско- родительских отношений в творческой деятельности над проектом. Поощряют осуществление проекта. Дают необходимые рекомендации. Организация совместной деятельности с детьми, бесед на заданную тему: «Кем работают мои родители», «Наше хобби» и др. для углубления представлений детей о семье, ее традициях Совместное выполнение продукта проекта (согласование действий, обмен мнениями, внесение дополнений, собственно художественно- продуктивная деятельность). Придумывание девиза, символов, надписи на гербе. Вовлечение детей в оформление герба.

10 слайд

Описание слайда:

4 этап проектной деятельности Этапы, задачи Деятельность педагогов Деятельность семьи 4 этап Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте. Подготовка родительского собрания, на котором будет представление семейных гербов Подведение итоговвыставки/ конкурса.Выявлениеи распространение опыта Подготовка продукта проекта к представлению гербов (составляют краткий рассказ о гербе). Представляют продукт деятельности другим родителям: демонстрация герба, краткий рассказ о семье, ее традициях, о том, что нашло отражение на гербе.

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

2. Цвет герба Жёлтый – золото, солнце, великодушие, щедрость, справедливость Белый – серебро, луна, вода, снег, чистота, невинность Красный – огонь, храбрость, мужество, отвага, любовь Синий – лазурь, небо, верность, правдивость, вера Зелёный – зелень, растения, молодость, радость, надежда Чёрный – земля, образованность, скромность, смирение Фиолетовый – благородство, достоинство, мудрость (благоразумие)

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Елена Лучкова
Конспект занятия «Моя дружная семья»

Цели :

Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье ; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье ; содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников; воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи .

Задачи :

Учить правильно называть членов семьи , дать понятие «семья » , закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка, развивать представления о семье как о людях , которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать любовь и уважение к своим родным;

Демонстрационный материал : презентация «Моя семья » , кукла Маша, письмо с загадками.

Раздаточный материал : сердечки.

Предварительная работа :

1) беседы на тему : «Я и моя семья » , рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий .

2) Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3) Чтение художественной литературы : Л. Квитко «Бабушкины руки» ; разучивание загадок, стихотворенией и потешек о семье .

Ход занятия:

Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.

Поздоровайтесь с ней. (Здороваются)

Кукла Маша принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)

Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

Загадка первая.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо :

Всех милее наша ….(мама) (слайд с изображением мамы)

А у вас есть мамы? (Да)

Как зовут твою маму? И т. д.

А как мама называет тебя ласково? И т. д.

А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)

Молодцы!

Наводящие вопросы воспитателя :

Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д : Ласковая, добрая, милая, нежная.

Когда мама модно одевается, какая она?

Д : Красивая.

Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д : Весёлая.

А если вы маму любите, то она какая?

Д : Любимая.

Когда мама заботится о вас, какая она?

Д : Заботливая.

Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

Д. Трудолюбивая, хозяйственная.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов вы назвали!

Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама» , буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.

Игра «Что умеет делать мама»

Мыть посуду.

Варить суп, компот.

Стирать.

Вытирать пыль.

Мыть полы.

Гладить.

Дочке косички заплетать.

Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.

Загадка вторая.

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый ….(папа) (слайд с изображением папы)

Лера, а как зовут твоего папу? И т. д.

Кто ты для папы? (дочка илы сынок)

Ваня, какой у тебя папа? (сильный, смелый)

Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и изображать это движением. (слайды)

Игра - имитация «Что умеет делать папа» .

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля.

Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

Папа, какой?

Д : Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Кукла Маша, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит «семья » . Когда в семье мама , папа и ребенок – это маленькая семья (слайд с изображением мамы, папы, ребенка) .

Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель показывает еще двух детей) .

Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей) .

Они должны жить дружно : не ссорится, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

Ребята, а теперь посчитаем, кто живет у вас в квартире, а кукла Маша будет смотреть.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире? (маршируют) 1-2-3-4

Мама, папа, брат, сестра, (пружинка)

Сосчитаю всех едва, Самый главный- это я (показывают на себя)

Вот и вся моя семья ! (руки вверх)

Загадка третья.

Свяжет теплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя …. (бабушка) . (слайд с изображением бабушки)

Алина, как зовут твою бабушку? (и т. д.)

Кто ты для бабушки? (внук или внучка)

Что умеет делать бабушка? (пирожки печь, убираться)

А какая у вас бабушка? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель показывает слайд с изображением бабушки)

Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится как вы отвечаете.

Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье , как вы должны относиться к ним?

Д : Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго и много знают и умеют.

А сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке .

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А теперь Маша загадает последнюю загадку.

Кто сидит на кресле в зале,

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый ….(дед) (слайд с изображение дедушки)

Ребята, есть у вас дедушки? (Да)

Дима, как зовут твоего дедушку? (и т. д.)

А кто ты для дедушки? (внук или внучка)

А какой у вас дедушка? (сильный, старый, седой)

Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Маша.

Ребята, о ком были загадки? (о маме, папе, бабушке и дедушке)

Все родные с кем вы живете это одна большая семья .

Ребята, а где вы живете со своей семьей ? (в доме, в квартире)

И у нашей семьи тоже есть дом (слайд с изображением дома)

Аппликация «Домик» .

Ребята, а теперь для нашей Маши, давайте сделаем домики и подарим ей на память.

Из чего мы будем делать домик? (из геометрических фигур)

Как вы думаете, крышу из какой фигуры сделаем? (треугольник)

А домик из какой фигуры сделаем? (прямоугольник)

Окошко из какой фигуры сделаем? (квадрат)

Сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу, затем окошко. (воспитатель показывает)

Дети наклеивают. (если осталось время можно дорисовать карандашом солнышко, облака, дорожку, травку)

Ребята, у вас получились красивые, светлые домики.

Подарите их кукле Маше. (дарят)

Кукле пора уходить, попрощайтесь с ней.

Рефлексия.

Маша : Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого

из вас тоже есть дружная семья ! А теперь мне пора домой, ведь в гостях

хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья ! До свидания!

До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.

АЛЕСЯ ОСИПОВА

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.

Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего не могут рассказать о своих семьях , многие не знают имен своих родителей не говоря уже о братьях, сестрах, дедушках и бабушках.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья » . Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи , воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , прививать к детям чувство привязанности к семье и дому .

Цели проекта :

Формировать у детей понятие «семья » ; представление детей о семье , семейных и родственных отношениях;

Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй .

Задачи проекта :

1. Формировать у детей понятие «семья » ; расширять представления детей о семье ; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

4. Воспитывать интерес к своей родословной.

5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемый результат реализации проекта :

За время реализации проекта «Моя семья » мы планируем повысить уровень знаний детей о семье . Дети узнают больше о своей семье , о родственных отношениях, о том, что такое семья , начнут учиться проявлять уважение и любовь к близким людям.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

Педагогами был подобран наглядный материал : энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье , фото и т . д. Детям дали задание на дом : вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья » , подобрать семейные фото для дальнейшей с ними работой в группе.

2. Основной.

В ходе работы над проектом с детьми были проведены :

Беседа тему, «Моя семья » ; «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет» ;«На кого ты хочешь быть похож» ;

Чтение сказок в которых встречаются семьи : «Гуси лебеди» , «Красная шапочка» и т. д;

Чтение стихотворений Р. Гамзатова «Про дедушку» , Н. Майданик «Вместе с бабушкой» .

Просматривание кукольного театра с использованием сказок в которых просматриваются семьи : «Теремок» , «Репка» , «Коза и семеро козлят» , «Курочка ряба» , «Заяц и лиса» и т. д.

Использование пальчиковых игр по теме семья : «Этот пальчик мама, этот пальчик папа» , «Моя семья » .

Совместное рассматривание и обсуждение семейных фотографий .






3. Заключительный.

Дети и родители участвовали в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья » . В конце нашего проекта была организована выставка детских работ : рисунков по теме «Моя счастливая семья » .




Публикации по теме:

Итогом проекта в моей группе стала выставка семейных работ «Мое генеалогическое древо», кулинарная книга традиционных блюд «Мамины вкусняшки»,.

Отчет по реализации педагогического проекта «Моя семья» С 1 октября по 30 мая 2017 -18 учебного года в средней группе №1 была проведена работа по реализации проекта «Моя семья» Выбранную тему.

Презентация долгосрочного проекта «Моя семья - моя маленькая Родина» Долгосрочный проект Нравственно-патриотическое воспитания дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ МАЛЕНЬКАЯ.

Презентация проекта «Моя семья» Девиз проекта: Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал.

Презентация проекта «Моя семья - моё богатство» 2 слайд Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась.